- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
Available courses
Содержание дисциплины «Современные методы органического синтеза лекарственных средств» охватывает круг вопросов, связанных с современными методами, используемыми в синтезе лекарственных органических соединений, с анализом стратегий органического синтеза, как классических, так и новых подходов, появление которых обусловлено созданием новых реагентов и новых методов синтеза.
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Дисциплина «Общая и неорганическая химия» – «мостик», преемственно и последовательно связывающий довузовский и вузовский этапы химического образования будущих провизоров. Общая и неорганическая химия – фундамент для изучения других химических дисциплин: аналитическая химия, физическая и коллоидная химия, органическая химия, фармацевтическая химия, токсикологическая химия. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы современные представления о строении вещества и химической связи, об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций, химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах, свойствах элементов и их соединений.
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Лабораторный практикум по химии предназначен для учащихся профильных медицинских и химико-биологических классов. Часть 1. «Исследование органических веществ» знакомит учащихся с физическими, физико-химическими и химическими методами исследования органических соединений. Комплекс практических работ практикума направлен на формирование общенаучных и специальных исследовательских умений в области органической химии, позволит развивать мотивацию к изучению как школьного курса химии, так и химических дисциплин в вузе.
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
Предмет «Химия» на углубленном уровне направлен на достижение следующих целей:
• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
• овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
• воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
• применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины: формирование способности использовать систему химических знаний для изучения и объяснения атомно-молекулярной организации организма, химических и физико-химических процессов протекающих в организме в норме и при патологии, механизмов фармакологического действия лекарственных средств на организм человека, методов клинической диагностики биологически активных веществ - для последующей учебной и профессиональной деятельности будущего врача.
Задачи дисциплины:
• изучить строение неорганических и органических веществ в непосредственной взаимосвязи с их биологическими функциями, фармакологическим и токсическим действием;
• рассмотреть способы представления, механизмы и закономерности химических и физико-химических процессов протекающих в норме и патологических состояниях организма, при приеме и синтезе лекарственных средств;
• сформировать умения выполнять расчеты параметров чистых веществ и смесей, физико-химических и химических процессов, а также производить измерение этих параметров в условиях эксперимента, интерпретировать результаты расчетов и экспериментов;
• формировать навыки работы с оборудованием и реактивами химической лаборатории, соблюдения правил техники безопасности.
Цель дисциплины: приобретение современных теоретических знаний о строении, свойствах и функциях основных классов биологических макромолекул, играющих решающую роль в нормальной жизнедеятельности клеток и организмов (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов, гормонов), о закономерностях биохимических процессов, механизмах их регуляции и значении рассматриваемых биохимических процессов, в т.ч. состоянии здоровья человека; сформировать понимание об участии рассмотренных соединений в общем метаболизме веществ в клетке; приобретение практических навыков работы с основными классами биологических молекул: углеводами, нуклеиновыми кислотами, липидами, белками, техникой обращения с основными приборами; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний в профессиональной деятельности, в т.ч. при решении клинических задач, что является неотъемным этапом формирования и развития профессиональных навыков и компетенций обучающихся.
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
Цель курса: углубление и расширение знаний по разделу «Неорганическая химия», подготовка к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Неорганическая химия».
Учебный план курса: предполагает изучение следующих разделов: "Строение неорганических соединений", "Химические и физико-химические процессы, протекающие с участием неорганических соединений", «Неорганические вещества: классификация, номенклатура, свойства», «Металлы и их соединения», «Неметаллы и их соединения», «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений», «Качественные реакции на неорганические катионы и анионы», "Решение задач повышенной сложности".
Формы занятий: лекции, практические занятие, самостоятельная работа (тренировочные и контрольные тесты)
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
Курс рассчитан на подготовку к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Органическая химия».
Учебный план курса предполагает изучение следующих тем: «Теория строения органических соединений. Основные классы органических соединений: классификация, номенклатура», «Углеводороды», «Производные углеводородов», «Биологически активные вещества», «Качественные реакции на органические соединения», «Генетическая связь между основными классами органических соединений».
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Курс рассчитан на подготовку к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Неорганическая химия».
Учебный план курса предполагает изучение следующих тем: «Основные классы неорганических соединений: классификация, номенклатура, свойства», «Химия металлов и их соединений», «Химия неметаллов и их соединений», «Производство неорганических соединений», «Качественные реакции на неорганические вещества», «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Курс рассчитан на подготовку к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Общая химия».
Учебный план курса предполагает изучение следующих тем: «Основные понятия и законы химии», «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества. Химическая связь», «Растворы. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена», «Окислительно-восстановительные реакции», «Основы химической кинетики», «Химическое равновесие и способы его смещения», «Основные типы расчетных задач по химии», «Экспериментальная химия».
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Химия в программе школьного образования является предметом наиболее трудным для восприятия учащимися, так как она требует определенного уровня развития образного и логического мышления. К тому же, при прохождении вступительных экзаменов в вузы, сдаче ОГЭ и ЕГЭ, выпускники сталкиваются с рядом вопросов и заданий по химии, которые в школьной программе изучения предмета не встречались или освещались недостаточно. В предложенном курсе этим вопросам и заданиям уделяется должное внимание. В программу включены вопросы, спецификации и кодификаторов ЕГЭ.
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Цель: подготовка старшеклассников к олимпиаде по химии, решение задач повышенной сложности.
Учебный план курса предполагает изучение следующих актуальных тем из разделов: «Физическая и коллоидная химия», «Аналитическая химия», «Органическая химия».
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
Дисциплина «Общая и неорганическая химия» закладывает фундамент знаний, необходимых для понимания химических основ процессов синтеза, анализа, выделения и очистки лекарственных веществ, производства лекарственных форм, правил хранения и применения лекарственных средств. Знание основных законов химии, свойств химических элементов, умение производить расчеты параметров процессов позволяет более глубоко понять, объяснить и прогнозировать химические превращения лекарственных веществ в организме.
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
Физическая и коллоидная химия является базовой частью химических дисциплин необходимой для современной теоретической подготовки, практической деятельности провизора. Дисциплина знакомит с основными физико-химическими методами анализа, используемые для разработки, исследований и экспертизы лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и биологических объектов, в изготовлении лекарственных препаратов. Материал курса служит естественнонаучной основой формирования знаний и умений для медико-биологических и профильных дисциплин (биологической, фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии, фармакологии и фармацевтической технологии), а так же для практической деятельности провизора.
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
В системе фундаментального фармацевтического образования дисциплина «Аналитическая химия» является составной частью подготовки будущего провизора, обеспечивающая формирование у будущих провизоров навыков проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, широко используемых в фармации. Дисциплина закладывает основы для успешного освоения фармацевтической, токсикологической химии , фармакогнозии, фармацевтической технологии.
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Токсикологическая химия является одной из специальных фармацевтических дисциплин, занимающихся изучением молекулярных и физиологических механизмов действия токсичных веществ и продуктов их метаболизма, химических методов, их изолирования, идентификации и количественного определения в различных объектах. Программа дисциплины «Токсикологическая химия» включает изучение разных направлений современной токсикологической химии: химико-токсикологической, клинической, наркологической, экологической и рассматривает вопросы этих направлений по двум основным разделам токсикологической химии: биохимической и аналитической токсикологии. Изучения данной дисциплины предусматривает формирование у студентов теоретических знаний, а также практических умений необходимые для решения задач, поставленных органами правосудия и здравоохранения. С этой целью в программу дисциплины включены токсикологические важные соединения, встречающиеся на практике химико-токсикологических исследований. Подробно рассматриваются методы изолирования, обнаружения и количественного определения отдельных представителей каждой группы токсичных соединений
- Профессор: Сергей Николаевич Рягин
Цель освоения дисциплины «Биохимия полости рта» состоит в овладении знаниями, навыками и умениями, необходимыми врачу-стоматологу для лечения и предупреждения болезней, в том числе болезней полости рта.
Задачи дисциплины:
- приобретение студентами теоретических знаний об основных принципах молекулярной организации клетки, ткани, организма и их значения для стоматологии;
- усвоение основных закономерностей метаболических процессов, их взаимосвязи, регуляции метаболизма в условиях единой функциональной системы, понимания патогенетических механизмов развития патологических процессов на молекулярном уровне с учетом основных типов наследуемых дефектов метаболизма;
- формирование знаний о методах биохимических исследований, принципах некоторых клинико-лабораторных технологий, умения использовать их результаты для оценки состояния здоровья человека;
- формирование навыков работы в клинико-диагностической лаборатории, умения использовать результаты биохимических анализов для оценки состояния здоровья человека; формирование профессионального мышления, необходимого врачу-стоматологу;
- формирование навыков изучения научной литературы и оформление протоколов лабораторных исследований;
- формирование у студентов представлений о принципах профилактики заболеваний, здоровом образе жизни.
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин
- Преподаватель: Сергей Николаевич Рягин