Доступные курсы

Содержание дисциплины «Современные методы органического синтеза лекарственных средств» охватывает круг вопросов, связанных с современными методами, используемыми в синтезе лекарственных органических соединений, с анализом стратегий органического синтеза, как классических, так и новых подходов, появление которых обусловлено созданием новых реагентов и новых методов синтеза.

Дисциплина «Общая и неорганическая химия» – «мостик», преемственно и последовательно связывающий довузовский и вузовский этапы химического образования будущих провизоров. Общая и неорганическая химия – фундамент для изучения других химических дисциплин:  аналитическая химия, физическая и коллоидная химия, органическая химия,  фармацевтическая химия, токсикологическая химия. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы современные представления о строении вещества и химической связи, об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций,  химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах, свойствах элементов и их соединений.

Лабораторный практикум по химии  предназначен для учащихся профильных медицинских и химико-биологических классов. Часть 1. «Исследование органических веществ» знакомит учащихся с физическими, физико-химическими и химическими методами исследования органических соединений. Комплекс практических работ практикума направлен на формирование общенаучных и специальных исследовательских умений в области органической химии, позволит развивать мотивацию к изучению как школьного курса химии, так и химических дисциплин в вузе.


Предмет «Химия» на углубленном уровне  направлен на достижение следующих целей:

• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

• овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

• воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

• применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.


Цель дисциплины: приобретение современных теоретических знаний о строении, свойствах и функциях основных классов биологических макромолекул, играющих решающую роль в нормальной жизнедеятельности клеток и организмов (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов, гормонов), о закономерностях биохимических процессов, механизмах их регуляции и значении рассматриваемых биохимических процессов, в т.ч. состоянии здоровья человека; сформировать понимание об участии рассмотренных соединений в общем метаболизме веществ в клетке; приобретение практических навыков работы с основными классами биологических молекул: углеводами, нуклеиновыми кислотами, липидами, белками, техникой обращения с основными приборами; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний в профессиональной деятельности, в т.ч. при решении клинических задач, что является неотъемным этапом формирования и развития профессиональных навыков и компетенций обучающихся.

Цель курса: углубление и расширение знаний по разделу «Неорганическая химия»,  подготовка к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Неорганическая химия».

Учебный план курса: предполагает изучение следующих разделов: "Строение неорганических соединений", "Химические и физико-химические процессы, протекающие с участием неорганических соединений",  «Неорганические вещества: классификация, номенклатура, свойства», «Металлы и их соединения», «Неметаллы и их соединения», «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений», «Качественные реакции на неорганические катионы и анионы», "Решение задач повышенной сложности".

Формы занятий:   лекции, практические занятие, самостоятельная работа (тренировочные и контрольные тесты)



Курс рассчитан на подготовку к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Органическая химия».

Учебный план курса предполагает изучение следующих тем: «Теория строения органических соединений. Основные классы органических соединений: классификация, номенклатура», «Углеводороды», «Производные углеводородов», «Биологически активные вещества», «Качественные реакции на органические соединения», «Генетическая связь между основными классами органических соединений».

Курс рассчитан на подготовку к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Неорганическая химия».

Учебный план курса предполагает изучение следующих тем: «Основные классы неорганических соединений: классификация, номенклатура, свойства», «Химия металлов и их соединений», «Химия неметаллов и их соединений», «Производство неорганических соединений», «Качественные реакции на неорганические вещества», «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

Курс рассчитан на подготовку к единому государственному экзамену по химии и поступлению в вуз по разделу «Общая химия».

Учебный план курса предполагает изучение следующих тем: «Основные понятия и законы химии», «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Строение вещества. Химическая связь», «Растворы. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена», «Окислительно-восстановительные реакции», «Основы химической кинетики», «Химическое равновесие и способы его смещения», «Основные типы расчетных задач по химии», «Экспериментальная химия».

Химия в программе школьного образования является предметом наиболее трудным для восприятия учащимися, так как она требует определенного уровня развития образного и логического мышления. К тому же, при прохождении вступительных экзаменов в вузы, сдаче ОГЭ и ЕГЭ, выпускники сталкиваются с рядом вопросов и заданий по химии, которые в школьной программе изучения предмета не встречались или освещались недостаточно. В предложенном  курсе этим вопросам и заданиям уделяется должное внимание. В программу включены вопросы, спецификации и кодификаторов ЕГЭ. 


Цель:  подготовка старшеклассников к олимпиаде по химии, решение задач повышенной сложности.

Учебный план курса предполагает изучение следующих актуальных тем из разделов: «Физическая и коллоидная химия», «Аналитическая химия», «Органическая химия».


Физическая и коллоидная химия является базовой частью химических дисциплин необходимой для современной теоретической подготовки, практической деятельности провизора. Дисциплина знакомит с основными физико-химическими методами анализа, используемые  для разработки, исследований и экспертизы лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и биологических объектов,  в изготовлении лекарственных препаратов. Материал курса служит естественнонаучной основой формирования знаний и умений для медико-биологических и профильных дисциплин (биологической, фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии, фармакологии и фармацевтической технологии), а так же для практической деятельности провизора.

Органическая химия – базовая дисциплина в подготовке провизора, так как позволяет разобраться с  важнейшими  процессами для фармации  протекающими как in vitro, так и  in vivo. Она формирует научно-теоретический и экспериментальный базис для усвоения специальных знаний по фармацевтической химии, фармакогнозии, фармакологии, токсикологической химии, фармацевтической технологии. Лекарственные препараты и фармацевтические субстанции - в основном это органические соединения(95%), следовательно, их получение (современные методы органического синтеза ЛС, фармацевтическая технология) и анализ (фармацевтическая химия) невозможны без глубоких знаний органической химии. Органическая химия позволит понять превращение метаболитов (биохимия) и лекарственных средств в организме, их влияние на состояние организма в норме и патологии (фармакология, токсикологическая химия).

В системе фундаментального фармацевтического образования   дисциплина «Аналитическая химия»  является составной частью подготовки будущего провизора, обеспечивающая формирование у будущих провизоров навыков проведения качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, широко используемых в фармации. Дисциплина закладывает основы для успешного  освоения фармацевтической, токсикологической химии , фармакогнозии, фармацевтической технологии.

Дисциплина «Фармацевтическая химия» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин образовательной программы по специальности 33.05.01 Фармация. Дисциплина закладывает знания и умения в области исследования физических и химических свойств фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов на всех стадиях жизненного цикла лекарственных средств. На основе знаний и умений, полученных на фармацевтической химии, в производственных аптеках будущий провизор-аналитик готовится осуществлять внутриаптечный контроль качества ЛС, а на фармацевтических предприятиях контролировать качество лекарственных форм заводского изготовления. Будущие провизоры-аналитики готовятся трудиться в центрах сертификации и контроля качества лекарств, в испытательных лабораториях, НИИ, занимающихся вопросами контроля качества лекарств и поисками новых лекарственных средств. Соответствие лекарственных препаратов требуемому уровню качества устанавливают с помощью методов анализа, прописанных в государственных стандартах (государственная фармакопея). Благодаря достижениям фармацевтической химии созданы лекарственные средства, которые обеспечивают здравоохранение безопасными и эффективными методами лечения многих заболеваний. В то же время расширение арсенала лекарственных препаратов в результате их синтеза или получения из природных источников, возрастающая их доступность, вследствие международного сотрудничества, делают необходимыми усиление контроля за их биоэквивалентностью и качеством.

Токсикологическая химия является одной из специальных фармацевтических дисциплин, занимающихся изучением молекулярных и физиологических механизмов действия токсичных веществ и продуктов их метаболизма, химических методов, их изолирования, идентификации и количественного определения в различных объектах. Программа дисциплины «Токсикологическая химия» включает изучение разных направлений современной токсикологической химии: химико-токсикологической, клинической, наркологической, экологической и рассматривает вопросы этих направлений по двум основным разделам токсикологической химии: биохимической и аналитической токсикологии. Изучения данной дисциплины предусматривает формирование  у студентов теоретических знаний, а также практических умений  необходимые для решения задач, поставленных органами правосудия и здравоохранения.  С этой целью в программу дисциплины включены токсикологические важные соединения, встречающиеся на практике химико-токсикологических исследований. Подробно рассматриваются методы изолирования, обнаружения и количественного определения отдельных представителей  каждой группы токсичных соединений

Цель освоения дисциплины «Биохимия полости рта» состоит в овладении знаниями, навыками и умениями, необходимыми врачу-стоматологу для лечения и предупреждения болезней, в том числе болезней полости рта. 

Задачи дисциплины: 

  • приобретение студентами теоретических знаний об основных принципах молекулярной организации клетки, ткани, организма и их значения для стоматологии; 
  • усвоение основных закономерностей метаболических процессов, их взаимосвязи, регуляции метаболизма в условиях единой функциональной системы, понимания патогенетических механизмов развития патологических процессов на молекулярном уровне с учетом основных типов наследуемых дефектов метаболизма; 
  • формирование знаний о методах биохимических исследований, принципах некоторых клинико-лабораторных технологий, умения использовать их результаты для оценки состояния здоровья человека; 
  • формирование навыков работы в клинико-диагностической лаборатории, умения использовать результаты биохимических анализов для оценки состояния здоровья человека; формирование профессионального мышления, необходимого врачу-стоматологу; 
  • формирование навыков изучения научной литературы и оформление протоколов лабораторных исследований; 
  • формирование у студентов представлений о принципах профилактики заболеваний, здоровом образе жизни.